Обзор надувного каяка Альфа-Зет 430


29ОКТ

ОБЗОР НАДУВНОЙ КАЯКА ZELGEAR ALPHA-Z 430

После посещения производства ZelGear было бы логично попробовать их продукцию. Напомню, что в этом году я заморачиваюсь с выбором байдарки, пробую разные их типы, чтобы в следующем году, на начало июня, отметить пять лет после укуса меня каякером со своим каяком.


Поэтому сегодня я расскажу о ZelGear Alpha-Z 430 — двухместной надувной туристической байдарке.

Характеристики

  • Экипаж 2 человека, или 3 в прогулочном варианте.
  • Масса: нетто 16 кг, брутто 19 кг.
  • Габариты, длина 430 см, ширина: 90 см.
  • Грузоподъемность: 260 кг.
  • Материал: ПВХ 850 г / м².
  • Комплект: насос, 2 сиденья, 2 пары коленных упоров, алюминиевый форштевень, стабилизирующее перо, ремнабор, рюкзак для транспортировкиКомплект байдарки Альфа-Зет 430


Весла штатно в комплект не входят, но ZelGear их заодно продает.

Дизайн

Каяки линейки Alpha-Z состоят из трех надувных элементов. Это стационарное дно из материала airdeck толщиной 10 сантиметров и два боковых баллоны. На баллонах вставлены предохранительные клапаны, которые не позволяют их перекачать. На дне такого клапана нет, поскольку комплектным насосом вы не превысите допустимое для этого материала давление.


СТРАВЛИВАЮЩИЙ КЛАПАН НА БАЙДАРКЕ АЛЬФА-ЗЕТ

На носу и на корме приклеены деки с  волнорезами и удобными ручками для переноски. На них могут быть или липучки для фартука или обвязка для крепления небольших грузов.


В нос вставляется алюминиевый форштевень, который напоминает ложечку для обуви. Один его конец вставляется в кармашек под передней декой, второй — в такой ​​же карман на передней части дна. Заявлено, что он правильно разрезает воду и улучшает ходовые качества байдарки.


КОРМА СДЕЛАНА НЕМНОГО ШИРЕ ДЛЯ УДОБНОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ ГРУЗОВ — ДЛЯ НЕЁ ДАЖЕ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ИМЕТЬ КОНУСНУЮ ГЕРМУ.

 


Сиденья состоят из надувной основы и полукруглой спинки с боковыми поддержками. К каяку оно крепится с помощью лямок с карабинами.


Дно плоское, поэтому для лучшей стабилизации курса предусмотрено крепление пера. На критические места наклеены дополнительные протекторы.

Я уже писал в выпуске о производстве , что ZelGear может на заказ добавлять различные небольшие опции — обвязки, кармашки, крючки и прочее. Ну и можно выбрать из имеющихся цветов.

Упаковка

Байдарка поставляется в большом безразмерном бауле-рюкзаке, куда помещается все, что угодно. Рюкзак имеет лямки и компрессионные стяжки, а потому его можно сравнительно легко переносить — можно спокойно пройти километр-другой. На лямках даже есть грудная стяжка, но через некоторое время плечи-таки начинают ощущаться, поэтому на самом деле на большое расстояние, как обычный туристический рюкзак со спинкой и поясом, его не унесешь.


Для удобства также есть две ручки — для переноски груза вдвоем. Упакованную байдарку можно легко перевозить в электричке и я с ней помещался даже в Спринтер. В этом есть преимущество надувасов над каркасниками — Тайменьку я бы так наверняка не повез.


Сборка байдарки

Собирать надувную байдарку просто и быстро даже одному человеку.


Сначала следует вставить перо в ПВХ карман на днище и металлический форштевень в переднюю часть. С последним мы немного задержались, поскольку собирали такую ​​байдарку впервые — не могли сразу попасть им в нужный карман под носовой декой байдарки. Но на этом квест заканчивается, а в будущих моделях производитель вообще хочет заменить алюминиевый форштевень надувным.


Сам процесс накачивания трех надувных элементов занял примерно пять минут, неспеша. Комплектный ручной насос имеет большой диаметр поршня, поэтому качает быстро. Далее следует установить сиденья. В них надувается основа, а спинка просто прикрепляется ремнями с карабинами за петли на баллонах. Накачивать сиденья желательно также насосом — чтобы внутрь не попадала влага от дыхания, ведь вывернуть и проветрить сиденья изнутри не получится.


Сиденье можно ставить реально как угодно, хоть задом наперед — большое количество петель на бортах позволяет ставить их по всей длине байдарки и регулировать положение вперед или назад. Благодаря ремням и карабинам на это требуется минимум времени — не надо ничего шнуровать.

В принципе, по времени можно уложиться минут в пятнадцать, а то и десять, если хорошо попрактиковаться — это от упакованного каяка к старту на воде.


Собрать байдарку также просто. Насос может не только накачивать, но и выкачивать воздух, ведь когда вы откроете клапана на баллонах и дне, то не весь воздух оттуда выйдет. Когда-то видел видео, где для опыта спустили упакованную байдарку на воду и она осталась на плаву с человеком. Поэтому чтобы легче было упаковывать, я выкачал остатки воздуха из байдарки.

Правда, есть одно неудобство, связанное с уборкой и сушкой Alpha-Z. Крепление баллонов к днищу такое, что между ними возникает щель, куда неудобно задвигать руку, тогда как туда попадает влага и мусор. Конечно, после каждого ходового дня нет  необходимости там убирать, но упаковывать грязную байдарку для длительного хранения не стоит — придется заморочиться. Лучше всего это получалось с частично надутой байдаркой.

Впрочем, в ZelGear об этом знают и делают новые модели, где дно и баллоны будут соединены сплошь и убирать их будет легче. Так что ждем весны, я думаю, что они дадут новинки на попробовать.

Впрочем, в ZelGear об этом знают и делают новые модели, где дно и баллоны будут соединены сплошь и убирать их будет легче. Так что ждем весны, я думаю, что они дадут новинки на попробовать.


Комфорт

Круглые боковые баллоны оставляют внутри байдарки не очень много места. А так как вы сидите достаточно высоко на надувном дне и надувном сиденье, то байдарка больше напоминает sit-on-top, чем sit-in — после Таймени немного необычно. Но если вас это не волнует, то в целом Alpha-Z достаточно удобная. Самое главное по дну высокого давления — оно не прогибается под весом гребцов и не играет на волнах. Благодаря этому нам было удобно сходить и садиться в неудобных местах не замочив ног — в октябре в наших широтах вода холодная, а на гермоштаны я пока не разжился.


А еще на дно можно поставить открытую бутылку и она будет стоять.

Сиденья здесь также хороши, спинка имеет боковые поддержки. Зад НЕ немеет при длительной гребле, но хотелось бы немного большей поддержки спины.


Ходовые качества

Как и ожидалось, легкая байдарка легко идет. Благодаря плоскому дну и меньшей, чем в каркаснике, длине, она очень маневренная — разворачиваться можно практически на месте. Когда мы выходили на открытое пространство, чувствовалось незначительное сдувания ветром в сторону (но не разворачивало). Возможно поэтому Alpha-Z не будет оптимальным вариантом для открытых водоемов — широких рек, водохранилищ, морей, где желательно иметь киль — но я не утверждаю категорически, потому что еще не ходил на ней по большим водам. Однако на малых и средних реках она очень хороша. Курс держит хорошо и байдарка не требовательна к технике гребли (может, мы уже научились). Особенно отмечу момент, когда мы обходили завалы и нужно было маневрировать между ветвями спиленных в воду деревьев.

По скорости хода Alpha-Z хоть и не намного уступает классическим каркасным байдаркам, но мы легко разгонялись на ней до 6-7 километров в час (Таймень у меня при этих же условиях 7-8), а этого достаточно для длительных сплавов. Однако байдарка с дном высокого давления однозначно лучше против обычных надувасов-диванов , которые я пробовал на Роси в июне этого года.















Несколько слов о прочности байдарки. Несмотря на то, что она надувная, порвать ее случайно маловероятно. Когда мы проплывали сквозь завалы из спиленных деревьев, то несколько раз цеплялись за ветки, упавшие под воду — но потом я не нашел на дне никаких следов. Конечно, ломиться силой не стоит, но если случайно что-то зацепите — не страшно. Я думаю, на Стоход на ней можно. Малая осадка позволит легко перелезать мели и затопленные бревна и ветви.

Почему так дорого?

Мне не раз друзья показывали цены простых надувных лодок, значительно доступнее, и спрашивали, а почему ZelGear такие дорогие. Байдарки и действительно недешевые, но это не единственный украинский производитель. И перед тем, как покупать, стоит посмотреть, что предлагают конкуренты. Допустим, соседей Neris — там продукция такого же ценового диапазона и класса (то есть, не допустим — я за них также возьмусь). Но на рынке есть еще Ладья и Соларис, предлагающие значительно дешевые надувасы — раза в два. Еще дешевле можно купить Интекс, но это чисто для шутки.

Во-первых, ZelGear декларирует, что использует дорогой и качественный немецкий ПВХ. Конечно, проверить мы не можем, откуда у них те рулоны, но даже если посмотреть на конструкцию байдарок, то у конкурентов она гораздо проще. Нет ни airdeck, ни того большого количества крючков, ни предохранительных клапанов, ни многих других, названных мной в этом обзоре, деталей. Сиденья намного проще и не предусмотрена возможность менять их положение. В некоторых даже рюкзак не входит в комплект. То есть, это изделия классом ниже с соответствующей ценой и что выбрать- будет зависеть от вашего бюджета. Но в Alpha-Z точно есть за что переплачивать.

Вывод

ZelGear Alpha-Z изменил мое раннее предвзятое отношение к надувным каякам. Это современные каяки, которых лет 10 назад не было нигде в природе. Более того, мне нравится, что производитель постоянно придумывает совершенствования и новые модели — то, что я видел на производстве и в офисе, заинтриговало.

Во время тест-драйва летом я заметил, что эти байдарки достаточно удобны и практичны и в этот раз это только подтвердилось. В их конструкции есть небольшой недостаток, однако он не критичен (и будет исправлен в дальнейшем). Еще у меня есть несколько пожеланий и думаю, что производитель их сможет сделать в случае заказа. Поэтому Alpha-Z для меня интересна и попала в список кандидатов на приобретение. От немедленной покупки останавливают только две вещи — я собираюсь попробовать для сравнения каркасно-надувной Neris Smart, а, во-вторых, мне интересно, какие будут новые модели на весну — может я их хочу больше.


И напоследок для вас фотография осеннего пейзажа Роси. Практических вам каяков, не переключайтесь.

 

Статья взята с ресурса https://piktor.org.ua/az430

Автор статьи — Александр Яценко